|
Сущность маркетинга и его концепции
1 Понятие маркетинга тесно связано с возникновением торговли, а значит и рынку. “Маркетинг” (из англ.) означает коммерческую или другую деятельность в условиях рынка. По показаниям археологов организована торговля впервые возникла на территории древнего государства Финикии (современная территория Египта, Ливии, Туниса), приблизительно 4 тыс. г. до н.э. На территории Европы первые рынки-ярмарки возникли в греческих городах-государствах. Постепенно начиная из 13ст. для получения права заниматься рыночной деятельностью нужно было иметь документ – Магдебургское право. Рынок, в современном его понятии возник в приблизительно 170 г. потому в Англии. Наибольший вклад в развитие маркетинга как науки о рынке внесло США. В связи с большим экономическим кризисом, появился вопрос о разработке основ теории функционирования рынка, в результате чего была создана его кейнсіанська модель. На поч. 50-рр 20ст. В оборот был введен срок маркетинг. В СССР маркетинг рассматривался как “буржуазная теория гнилого капитализма”, в результате чего СССР не был субъектом мирового рынка. В Украине теория маркетинга начала внедряться на поч. 90-х гг., после получения независимости. Читать дальше |
Экономический факультет г. Харьков, ул. Мироносицкая, 1 |
Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина |