Экономический факультет

Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
УКР    РУС    ENG   

 


Ценовая политика предприятия

1 Цена является одним из основных показателей, которым характеризуется рынок. С точки зрения маркетинга цена – мотивирована и обоснована денежная стоимость товара. В основу любой классификации цен положено понятие оптовой и розничной цен.
Оптовая цена производства ОЦВ = себестоимость + прибыль
Оптовая цена отрасли ОЦГ = ОЦВ + расходы посредника + налоги +прибуток
Розничная цена РЦ = ОЦГ + расходы сбытовых органов + прибыль
 Кроме выше названных к рыночным ценам относят:
• Мировые
• Фактических соглашений
• Биржевые
• Аукционные
• Статистические
• Офертни – цена предложения
• Гибкие
• Справочные – отмечаются в ценниках, прайслистах
• Базисные
• Фактурные – устанавливаются в зависимости от вида использует моего транспорта и сопутствующими расходами как на транспортировку так и в уплату налогов
• Монопольные
• Договорные

Читать дальше

 














Экономический факультет
г. Харьков, ул. Мироносицкая, 1
Харьковский национальный университет
имени В.Н. Каразина